Как писать сочинение ОГЭ 9.2

      Алгоритм написания сочинения 9.2  

 

Пример сочинения 9.2-

 в самом низу страницы

strelka-animatsionnaya-kartinka-0432

1.Внимательно прочитайте исходный текст .

2.Прочитайте задание 9.2, подчеркните в данной фразе ключевые слова.

Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?

3.Найдите в тексте данную фразу (фрагмент) и подчеркните её.

Определите:

а) где находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце;

б) кому принадлежит это высказывание: герою произведения или самому автору;

в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую мысль передать читателю

(какова идея произведения);

г) выражает ли автор свою позицию в каких-либо предложениях или нет и нужно понять самим;

д) если в тексте не выражена словесно мысль или нет прямой оценки автора, которую он дает герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает свое мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т. п.).

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента.

5. Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

6. Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате.

7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

8. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения-рассуждения. Проверьте написанное вами сочинение.

Схема сочинения 9.2vosklitsatelnyy-znak-animatsionnaya-kartinka-0031

 

1.Вступление. Рассуждение о смысле высказывания

2. Главная часть:

а) первый пример и его роль в тексте, ваш комментарий;

б) второй пример и его роль в тексте, ваш комментарий.

3. Вывод.

 

Клише для сочинения 9.2

strelka-animatsionnaya-kartinka-0546

Выберите нужные вам фразы-клише и используйте их в соответствующей части сочинения

Вступление

Сформулируйте тезис!

Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Автор текста приглашает читателя к размышлению над вопросом.

Смысл финала текста говорит нам о том, что…

Я думаю, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста:…

В этом отрывке автор хочет сказать нам о том…

Этим отрывком автор хочет нам показать…

Текст заканчивается словами: «…». Полагаю, речь идт о том, что…

В этом фрагменте автор говорит о том, что…

Смысл данного отрывка я понимаю так:…

В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

На мой взгляд, данный отрывок показывает/объясняет/раскрывает…

По моему мнению, в этом отрывке показано…

Мне кажется, в этом отрывке содержится главная мысль текста:…

Я считаю, что…

Текст (фамилия автора в род.падеже) заставил меня задуматься….

Главная часть

Основная (аргументация)

Примером может стать аргумент из текста, в котором…

Обратимся к тексту (фамилия автора в род.падеже) …

Предложение №… подтверждает мысль о том, что…

Автор говорит (подчеркивает, обращает/акцентирует наше внимание, выделяет, замечает, указывает, размышляет, высказывает интересное мнение / предположение по поводу, особо останавливается на…, возвращается к….)

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…

Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…

Заключение (вывод)

Таким образом, мы пришли к выводу…

итак,

как видим…

Подводя итог моим рассуждениям, могу сказать…

Делая выводы,…

Исходя из сказанного…

Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что…

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Текст (фамилия автора в род.падеже) помог понять…

 

А это пример работы над сочинением 9.2

С чего начнём?

(Далее зелёным цветом читайте советы учителя)

1.С того, что внимательно прочитаем исходный текст!

ТЕКСТ

(1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы. 

(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.

(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.

(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.

(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, 

и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку. 

(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом», затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.

(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, 

а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый  медведь».    (По Остромиру)* 

* Остромир – современный молодой блоггер.

 

2. А теперь прочитаем задание 9.2. Подчеркнём в нем ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?

Задание

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

 

3.Найдите в тексте данную фразу (фрагмент) и подчеркните её.

Определите:

а) где находится это предложение (фрагмент): в начале, середине или конце;

б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору;

в) какова позиция автора произведения(что он хотел сказать, какую мысль передать читателю, какова идея произведения);

г) выражает ли автор свою позицию в каких-либо предложениях или в тексте нет прямой оценки событий;

д) если в тексте не выражена словесно мысль или нет прямой оценки автора, которую он дает герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает свое мнение (при помощи сюжета, композиции, образа положительного героя, портрета героя, его речевой характеристики и т. п.). 

4. Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента.

5. Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте свое видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить свое мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

6. Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить свое мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, свое мнение о цитате.

 

8. Напишите сочинение по такой схеме: 

1.Вступление.

Рассуждение о смысле высказывания

2. Главная часть:

а) первый пример и его роль в тексте, ваш комментарий;

б) второй пример и его роль в тексте, ваш комментарий.

3. Вывод

 

 

9.2 На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние. Объ­яс­ни­те, как Вы по­ни­ма­е­те смысл фи­на­ла тек­ста: «От­ны­не мед­ведь сидит у меня в га­ра­же на самом вид­ном месте, а ино­гда я уста­нав­ли­ваю его на вилку мо­то­цик­ла, и мы ка­та­ем­ся по го­ро­ду или в мо­то­ко­лон­нах. Со­рат­ни­ки из клуба сна­ча­ла сме­я­лись, а потом при­вык­ли, и иг­руш­ка даже в не­ко­то­ром роде стала нашим та­лис­ма­ном».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

А ЭТО ПРИМЕР СОЧИНЕНИЯ
strelka-animatsionnaya-kartinka-0548 9.2


       В финальных строках этой удивительной истории герой признаётся в том, что забытая им детская игрушка не только вернулась из далёкого прошлого, но и заняла определённое место в настоящем. Это несложно подтвердить примерами из текста.

      В предложениях 1-5 говорится о том, что в детстве плюшевый медвежонок был самой любимой игрушкой рассказчика, но с годами круг его интересов и пристрастий изменился, и медвежонок был забыт.

     Причиной возвращения игрушки стали сны героя, в которых, как он считает, медвежонок предупреждал его об опасности. Впечатление от происходящих событий было настолько сильным, что рассказчик отыскал свою игрушку, починил её и с тех пор больше  с ней не расставался (предложения 17-24). 

     Таким образом, эта трогательная история свидетельствует о том, что на вид грозный и бесстрашный перед лицом опасности байкер в душе может оказаться сентиментальным человеком. (128 слов)

 

И ещё одно сочинение 9.2

    Финал текста Остромира подтверждает, что герою, который сам себя считал «дядькой с большой бородой и татухами», помогла вернуться к своему внутреннему миру, к своему «я» детская игрушка.

   Говорят, что внутренний голос есть у каждого из нас, только не каждый способен его услышать. Игрушка из далёкого детства — медвежонок — это и есть внутренний голос, предупредивший героя о надвигающейся опасности. Об этом читаем в предложении номер 8 (Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то. )

    То, что герой с такой старательностью сам починил медвежонка (предложения номер 21-23), демонстрирует, что за грозной внешностью скрывается добрая, отзывчивая душа.

    Таким образом, детская игрушка стала талисманом для героя, своеобразным символом возвращения к самому себе.

 

7. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента.

Не забудьте проверить сочинение!

 

И всё!!!

 

А здесь демоверсия ОГЭ

РУ-9 ОГЭ 2020_ДЕМО